Instagram Подписка по e-mail

20 апр. 2015 г.

Письмо в бутылке

Уважаемые читатели и подписчики!

У меня – продолжение франко-русской истории о семье Лопаткиных и Эскер.

Я получила просьбу от потомка Лопаткиных, Ремира Александровича. Он разыскивает следы своей тети, эмигрировавшей из России и вышедшей замуж за француза.

Вот оригинал:

Поиск Ольги М. Лопаткиной

Я - Ремир Александрович Лопаткин. Живу в Москве. Мне 84 года. Профессор социологии и религии на пенсии. Я разыскиваю мою двоюродную тетю, которая пропала в годы революции и гражданской войны в России. Вот что о ней известно.

Ольга Михайловна Лопаткина родилась в Казани, в 1895 году. Её отец – Михаил Иванович Лопаткин – педагог, ученый-химик, известный общественный деятель в дореволюционной Казани. Мать – Ольга Павловна, из дворянского рода Николаи.

В 1918 году Ольга служила машинисткой в штабе одного из вождей «белого движения» адмирала Колчака в Казани. После взятия Казани Красной армией в 1918 году она вместе со штабом Колчака отступала на Восток. После этого всякая связь семьи Лопаткиных с Ольгой оборвалась, нет никаких письменных материалов, доходили только слухи. Так, было известно, что в этот период она вышла замуж за некоего Петра Десницкого (то ли офицера, то ли инженера), однако вскоре овдовела.

После окончания гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга оказалась в эмиграции в Харбине. Здесь она приблизительно в 1920 или в 1921 году вышла замуж за гражданина Франции по фамилии Пти-Гугенен ( или Птигугенен, имя неизвестно) и уехала с ним во Францию. Больше никаких сведений об Ольге до семьи не доходило. Её родители умерли почти одновременно в 1822 году.

Мне очень хотелось бы узнать, как дальше сложилась судьба моей тёти. Как и где закончился ее земной путь? Были ли у неё дети, есть ли сейчас во Франции потомки рода Лопаткиных?

Я буду искренне благодарен всем тем, кто поможет мне найти ответы на эти вопросы

Ремир А. Лопаткин

3 комментария:

  1. Надя, думаю, надо начать с харбинцев. Они очень активные, у них есть всякие общества. Во Франции найти будет сложнее, поскольку мы не знаем, куда именно молодожены приехали и как сложилась их жизнь. Мы нашли кого-то из "потерянных" москвичей, потому что имелось письмо, отправленное из Русского дома в Ментоне. А тут, кажется, нет никаких следов.
    В книжном магазине Дома русского зарубежья должны быть книги по Харбину, может есть справочники какие-то. Не знаю, насколько Ремир Александрович мобилен, но вдруг кто-то для него (если он сам не может), поищет что-то в этом книжном. Я знаю кого-то из харбинцев, но это другое поколение уже, минимум на 20 лет младше, чем Ольга Михайловна. Если б знать точно, когда она уехала из Харбина, работала ли там, кем, - это облегчило бы поиск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, спасибо за совет!
      Сейчас раскидаюсь с делами и займусь этим вопросом вплотную!

      Удалить
    2. Просто кто-то может помнить Ольгу Михайловну, если она работала в Харбине в газете или учительницей у кого-то дома, например. Это могло остаться в воспоминаниях (я имею в виду книги чьи-то). Так можно узнать точно за кого она вышла замуж, куда они поехали и в каком году, тогда искать будет уже легче. Если не найдете через сеть обществ харбинцев, то я при случае спрошу "моих" харбинцев, парижских. Они не могут ее помнить в силу возраста, если она в начале 20-х уже уехала во Францию, но мало ли. Если что узнаю, я напишу вам.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...