Instagram Подписка по e-mail

19 янв. 2011 г.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
   Капусту, 
      Морковку,
         Горох, 
            Петрушку и свёклу. 
               Ох! .. 
Вот овощи спор завели на столе  
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
   Капуста? 
       Морковка? 
          Горох? 
            Петрушка иль свёкла? 
               Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла. 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
   Капусту, 
      Морковку, 
         Горох, 
           Петрушку и свёклу. 
              Ох!.. 
Накрытые крышкой, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
   Капуста, 
      Морковка, 
         Горох, 
           Петрушка и свёкла. 
              Ох!.. 
                 И суп овощной оказался неплох!

Распеваю я, готовя очередной овощной суп. В овощном супе что самое главное? Самое главное в нем – это сбланшированный лук. С бланшированным луком вкусным становится любой без исключения суп, даже если ничего другого, кроме лука, в нем нет (см. “Французский луковый суп” в интернете).

Сегодня в программе: брокколи, лук, сельдерей, морковка, картошка… Ох!

Овощной суп

21 комментарий:

  1. У меня прям тоже самое на ужин для меня только, все остальные аккуратно это отодвигают подальше)))Вкуснотаааа)))Я это все запекаю только)

    ОтветитьУдалить
  2. Погоди, ты про пассеровку? Бланширование - это же когда обдают кипятком.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19.01.2011, 20:28

    И ваш муж ест такой супчик? Как вам повезло. Я так люблю овощи,но для себя одной готовить лень, а у мужа один ответ:"Львы траву не едят".

    ОтветитьУдалить
  4. Макарон не хватает )))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный19.01.2011, 21:11

    спасибо, напомнили - я же борщ собиралась варить

    ОтветитьУдалить
  6. Я такое не люблю((( Я люблю с грибочками или борщ, на худой конец:) И вообще, я супы, практически, не ем, за что регулярно получаю нагоняй от своих родных)))

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, спасибо, напомнила стишок. В детстве у меня была такая книжка - мне он так нравился! С удовольствием перечитала. А первое почти не готовлю: борщ принципиально ненавижу, а супчики могу изредка сварить. Но сама почти не ем.

    ОтветитьУдалить
  8. AliceKiss, всем остальным можно прочитать лекцию о вреде... не знаю чего. Ну в общем понятно :)

    Олена, я по-французски :)
    Вот так:
    http://www.cookshow.com/video-astuce/blanchir-un-oignon-8
    По-русски это будет пассеровка, значит?

    Анонимный, муж клялся поддерживать меня всеми силами до тех пор, пока я не смогу ходить и сидеть в контрольных брюках :) В клятву входит и супчик :)

    Mix, макароны, если их пропустить через блендер, будут выглядеть не комильфо :)

    creakypavillion, настоящий борщ? Я такое не потяну, точно!

    ilona, так это же суп-пюре. Совсем другая вещь!

    ОтветитьУдалить
  9. Tanya, у меня у самой в голове сидел только припев и заключительное "Ох!". Слава интернету, он все помнит :)

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный19.01.2011, 21:58

    самый настоящий, даже на бульоне.

    потянете и вы, там ничего сложного

    ОтветитьУдалить
  11. creakypavillion, муж развода потребует :)
    Он свеклу лютой ненавистью :)

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный19.01.2011, 22:15

    ему наверное не повезло когда-то со свёклой

    а вы попробуйте сделать себе отдельно, может он попробует тоже и ему понравится?

    только надо настоящий, на говяжьем бульоне с мозговой косточкой, с перцем и зеленью.
    И ни в коем случае не сладкий!(это я на примере местных "борщей" в банках. Borsht называются. Бееее.)

    ОтветитьУдалить
  13. Я делала, свекровь была в восторге, муж плевался :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный20.01.2011, 00:42

    Ну тогда - не судьба...Придётся фуагрой вместо буряков питаться!

    [как там было про икру бочонками из Белого Солнца?]

    ОтветитьУдалить
  15. creakypavillion, тут вообще буряки в загоне. Продают только готовые: вареные или печеные, но ни разу не слышала,чтобы их кто-то из знакомых ел. И не видела.

    ОтветитьУдалить
  16. Блвншировать[От франц. blanchir — обдавать кипятком]
    глянь здесь
    Пассерование (от фр. passer пропускать) обжаривание в жиру овощей при температуре 120oC с экстракцией жиром красящих и ароматических веществ.

    И сама разобралась:)

    ОтветитьУдалить
  17. Олена, да, по-русски, наверное, так и будет. Бланшировать по-французски - это не обдавать кипятком, вернее, не только обдавать. Это делать белым :)
    По твоей ссылке:
    Существует бланширование во фритюре, когда картошка-фри доводится до состояния белого и прозрачного, но не поджаривается, взбивание желтков с сахаром до светлого состояния - тоже бланширование, равно как и замачивание риса или изюма в холодной воде.
    Французы, они такие французы! :)
    А пассерование по-русски у меня всегда ассоциировалось с легкой обжаркой до золотистого цвета. В этом смысле лук для супа лучше именно бланшировать во фритюре, если его пассеровать - он приобретет достаточно сильный вкус, и, главное, даст стойкое, на много часов, послевкусие, который будет активно забивать менее выраженный оттенок других овощей.
    Ну это ИМХО, понятное дело.

    ОтветитьУдалить
  18. Т.е. лук должен оставаться белым?

    ОтветитьУдалить
  19. На мой вкус - да. Иначе потом маюсь привкусом жареного лука всю ночь :)
    Но это все, как понимаешь, дело сугубо индивидуальное!

    ОтветитьУдалить
  20. Аутентичности хочется:)
    Но фото в рецептах смущают, буду думать, что темнота - признак карамелизации.

    ОтветитьУдалить
  21. Олена, сколько поваров - столько и аутентичностей!
    Готовят строго по рецептам только лузеры и еще эти, которые в школьных столовых :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...