Instagram Подписка по e-mail

27 янв. 2010 г.

Суровая правда жизни

Сейчас, когда все уже позади, я могу расслабиться и подумать, почему я такая дура. Вопрос очень важный. Моя постоянная привычка не искать в жизни легких путей скоро загонит меня в гроб и разорит Вина на выбор памятника и покупку места на кладбище. Хотя и без места на кладбище история снятия воска с лестницы ударила по бюджету так, что уже и не знаю, что лучше: одноразовый расход на гроб или содержание жены с идеями улучшения быта. Будем пока считать, что я дорога Вину как память и он (пока) готов мириться с моими проектами.

Так вот. Я уже говорила, что лестница раз в месяц покрывалась слоем воска и тщательно натиралась до матового блеска в течении почти девяти лет. Воск очень красив, никто не спорит, но он боится пятен от воды, терпеть не может мокрых кошачьих лап, быстро тускнеет и на нем отлично накапливается пыль. Моя мысль заключалась в том, что надо пожертвовать красотой и лестницу отлакировать специальным паркетным лаком, который можно мыть, которому безраличны кошачьи лапы и по которому можно таскать без зазрения совести лейки с водой для поливки комнатных растений. Думаю, что всякая домохозяйка со мной согласится: иногда эстетическое следует приносить в жертву практическому, особенно когда наступает возраст и мысль о ежемесячных упражнениях по натирке лестницы кажется не такой уж и привлекательной. Дело было за малым: перед лакировкой воск нужно снять. Целиком. Все сто с лишним слоев. На воск лак не ложится, это факт, и против него не попрешь. Первая попытка отчистить лестницу мыльной водой закончилась конфузом: после пары часов ползания на коленках вышли те же яйца, вид с боку. Скипидар, черное мыло, моющее средство St Marc на базе сосновой смолы – аналогично. Я поехала в магазин и начала изучать полки со средствами для снятия воска. Меня привлек один флакончик с надписью “нанести тряпочкой, дать подсохнуть и протереть”. Идея показалась очень правильной: тряпочка-подсохнуть-протереть” – чем не жизнь? Смущала немного цена: почти 20 евро за маленький флакончик, но, подумала я, это плата за удобство. Нанесла. Подождала. Протерла. С тем же успехом я могла бы выкинуть 20 евро в окошко на радость птичкам. Эффект такой же, как от марсельского мыла, только мыло гораздо дешевле. На этом этапе я поняла, что дело принимает серьезный оборот и требует перемены тактики. Вторая сессия изучения полок закончилась покупкой бутылочки с надписью “нанести, подождать пару минут, снять воск железной ватой”. Пришлось купить еще и вату. Взяла сразу три упаковки: пусть будет. На половине лестницы закончились все три, пришлось возвращаться в магазин. На это раз взяла шесть. По пять евро за упаковку. Я думала, что это все. Зря надеялась. Когда закончилось средство “нанести, подождать пару минут, снять воск железной ватой” лестница продолжала радовать глаз равномерным слоем воска, через который в тех местах, куда редко добиралась рука домохозяйки, проглядывали кусочки дерева, но на фоне всего остального они выглядели островками и Индийском океане. Средство номер два в магазине закончилось, пришлось брать средство номер три, аналогичное, но с нюансом “протереть тряпочкой после железной ваты”. Пошукала на чердаке, нашла несколько старых фланелевых рубашек мужа, которые очень удачно сгодились на тряпочки. После средства номер три островки начали сливаться в архипелаги, из чего я сделал вывод, что это то, что нужно и купила еще одну бутылку. И железной ваты побольше, разного калибра. И нашла еще несколько рубашек, но муж про них еще не знает, он в Голландии. Скажу, что съели мыши. Очередной проход средством номер три сотворил из островков некое подобие Большого Кораллового Рифа и я поняла, что конец уже близок. Применив средство номер четыре: “растворитель перед нанесением лака” (налить стакан средства в ведро с теплой водой, тщательно надраить поверхность щеткой, снять пену, протереть чистой тряпочкой, но рубашки уже кончились, в ход пошли старые кухонные полотенца) я получила результат, близкий к идеальному. Оставшиеся случайные пятна воска были изничтожены средством номер три и на этой торжественной ноте превращение лестницы из вощеной в лакированную было закончено (шлифовка-морилка-лакировка уже не в счет, это детский лепет по сравнению с тем, что им предшествовало).

Отсюда вывод: если кто-то спросит у меня совета: имеет ли смысл менять тип покрытия с воска на лак, я грустно взгляну на этого человека, поглажу его по головке, вздохну пару раз, и прямо скажу: “Забудь. Лучше купи новую лестницу и делай с ней все, что захочешь. Это быстрее, дешевле, и никак не отразится на количестве рубашек и кухонных полотенец”.

4 комментария:

  1. Надя, ваша лестница вышла отлично!!! Мы тоже подумываем наш будущий паркет покрывать, но теперь уж точно не воском! Наверное у меня бы терпения не хватило так отчистить - это прямо супер. А если бы вы прошлись по воску шлифовальной машинкой, а после трудно доступные места уже средствами чистить?

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, с паркетом все проще: его обычно покрывают воском, но в один слой. Один слой очень легко снимается. Вообще, оп правилам, перед нанесением нового слоя воска старый надо смыть шампунем для паркета (средство номер четыре), после чего можно наносить свежий слой. Нам лестница досталась уже в многослойном состоянии, поэтому мыть ее было невозможно. Отсюда и все проблемы.
    Про шлифовальную машину: можно-то можно, конечно же, но, принимая во внимание стоимость шлифовальных дисков и то их количество, которое пришлось бы использовать для снятия всех слоев - ремонт лестницы бы нам обошелся в тысяч очень многоевро :)Непосредственно по воску диск можно использовать в течении нескольких секунд, после чего нужно брать следующий.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда мечтала учиться на чужих ошибках, но подводила коротенькая память.:-) А вот про воск я теперь запомню! ;-)
    Хотя, глядя на результат, начинаю сомневаться, что это была ошибка! :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный05.08.2013, 11:36

    Моя коха обожает пылесос и тоже подставляет тельце. А еще она с большой симпатией относится к фену и электроотвертке.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...