Instagram Подписка по e-mail

26 сент. 2009 г.

Нужен совет

В понедельник к нам на собеседование приходит домработница. Я волнуюсь, как девица на выданье. Это мой первый опыт, и я не знаю, как одеваться, что говорить и как себя вести. По телефону с ней разговаривал Вин пока я ездила по делам, и, вернувшись, я засыпала мужа вопросами: что, да как, какой у нее голос, сколько ей лет, блондинка ли она и все такое. Вин пожимал плечами и отвечал, что голос нормальный, а все остальное он не спрашивал.

Итак, что меня интересует: сколько ей платить? Сколько, вообще, стоит домработница в провинции? На сколько часов в неделю ее нанимать? Я хочу, чтобы она мыла две ванные, кухню с той самой плитой, гладила, пылесосила и мыла пол на первом этаже. Ну и еще время от времени мыла окна, числом 10, зеркала, стеклянные двери, холодильник, но это все, понятное дело, не каждый раз. И поливала цветы. Общей площади на уборку у нас сегодня 150 метров. Я понимаю, что все зависит от скорости домработницы, но если мне кто-то может сказать примерно-приблизительно, сколько нужно часов в неделю, чтобы поддерживать все это в чистоте – буду благодарна.

Вчера мыла раковину на кухне, Вин пришел, похмыкал и спросил, чего это я в такой уборочный раж вошла, никак хочу весь дом заранее отмыть, чтобы было видно, какой результат мне нужен. Я остановилась и поняла, что все дело именно в этом. И что с моим характером я буду все заранее сама убирать, до прихода домработницы. И что это не есть хорошо. Бросила раковину на полдороге. Потом ударилась в другую крайность: решила разбросать всякие вещи по дому, чтобы все выглядело как можно неряшливей, но и этот порыв прибила в зародыше. Короче, я нервничаю и вся в растерянности. Люди! Посоветуйте кто-нибудь из опытных: как жить с домработницей?

13 комментариев:

  1. Полина26.09.2009, 11:48

    Ну поздравляю,вот Вы и решились!
    И не надо так нервничать,а уж думать про одежду и макияж... Пусть домработница думает.
    А национальность ее Вы уже знаете? Это между прочим немаловажно,в нашем краю лучшие-азиатки или португалки.Последние сильнее и выносливей физически.
    Дальше-сколько ей времени надо? А Вам самой если это все мыть,сколько? Так и ей,не больная ведь.Думаю,часа 4 минимум,но вот Ваша плита знаменитая...может еще + 1 час?
    Самое главное с домработницей-первый раз показать ей что,чем и как она должна мыть.
    А то некоторые так и думают,что она должна это все заранее знать,а потом рыдают-она мне обои помыла.
    Чтобы хорошо работать ,она должна иметь четкие инструкции,а не гадать!
    Про плату-если официально ,это одно (какой там минимум,она сама знает),а неофициально-на что договоритесь.В нашем подпарижье-17-20 евро в час.
    И напишите потом в понедельник как пройдет встреча.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный26.09.2009, 12:50

    совета дать не могу - домработницы не было никогда и не светит.
    но вопрос задам - чем займётесь в свободное время ?

    ОтветитьУдалить
  3. Полина, спасибо за ценные замечания! Приму к сведению и учту. Нанимать будем, конечно же, официально, там хоть с налогов половину можно будет списать.
    Мне самой для тщательной уборки дома нужен полный рабочий день (мой, то есть 10 часов. Это если все мыть, пылесосить, натирать лестницу, снимать паутину с потолков (у нас жуткое количество пауков, которые постоянно прут с улицы), полировать мебель и все такое. Если еще отодвигать шкафы-кровати и чистить за ними, мыть внутри кухонных шкафов и ящиков, - то два дня. Я в итоге решила, что мне нужна от домработницы общая уборка, а вот всякими деталями, до которых рук редко доходят, но которые меня нервируют (те самые внутренности шкафов и грязь за ними) я буду уже заниматься сама, получится неплохой компромисс.
    Про национальность дамы узнаю в понедельник, но у нас тут все больше французы, экзотических дам крайне мало. Вот, спросила у мужа: акцент у нее точно французский.

    ОтветитьУдалить
  4. Чем буду заниматься в свободное время? Хороший вопрос. Но для меня он так не стоит. У меня все время другой вопрос: где взять свободное время? Как растянуть сутки до 30 часов? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю 4-х часов будет маловато, но все зависит конечно же от Ваших требований, а вернее их количества... С окнами, холодильником и шкафами на кухне недостаточно... Действительно, посмотрите сколько времени у Вас на это уходит. Присоединюсь к Полине - обязательно надо обьяснить где , что и с какими стредствами, иначе может ненарочно испортить пол, кафель, дерево, ту же плиту кстати... Если человек неопытный в этом деле (например у нас много девчонок из Молдавии и Украины с дипломами институтскими), так приходилось даже писать на бутылках, что для чего... А вот вопрос :"Чем будете заниматься?" меня удивил. Неужели человеку кроме уборки заняться нечем в жизни?

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, так окна же не каждую неделю, я их сейчас если раз в месяц мою - уже большая удача и радость в доме! :)
    Я так думаю, возьму на 4 часа, а потом будем смотреть: увеличивать часы или уменьшать.
    Про моющие средства я действительно задумалась, надо будет первый раз поубираться вместе, заодно и темп задам :)

    ОтветитьУдалить
  7. Правильное решение, всегда можно изменить по мере надобности...
    У нас это очень распространено здесь- нанимать человека для помощи по дому. Люди работают, дети, некогда уборкой заниматься. Почти у всех помошницы. И как правило, приходят , когда дома никого нет и наводят порядок. Так принято...

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный26.09.2009, 19:33

    Честно говоря, домработница-это великая вещь! У меня домработница уже лет 10 и Вы себе не представляете как это удобно, она приходит на 4 часа и убирает в 2х ванных комнатах, на кухне, пылесосит, моет полы общей площадью 90 м2, гладит и иногда даже кое-что готовит.Это то что она делает всегда, плюс я ей добавляю либо мытье окон, либо натирку мебели и дверей, либо больше глажки-все зависит от того что на данный момент для меня важнее. Моя свекровь( как истинная каталонка, а каталонцы страшно жадные) всегда составляет список дел для ДР, причем тем больше- тем лучше , потому как считает, что так она будет работать быстрее чтобы успеть сделать всё! Я же предпочитаю медленней, но качественней,конечно до определенного предела! Главное, она должна четко знать что должно быть за это время сделано и как Вы это хотите.Да и поглядывать за ней не помешает, моя знакомая как-то неожиданно вернулась домой и застала ДР сидящей на диване с Кокаколой в руке и смотрящей телек!
    А оплата-то часовая! В Барселоне- 10 евро-час, в Брюсселе- тоже.

    ОтветитьУдалить
  9. Ух ты какая у вас эффективная домработница!
    За совет о присмотре спасибо. Нагружу этим мужа: он все равно постоянно дома, так что с телевизором у нее не выйдет (к тому же, чтобы разобраться как включается наш хоум синема, настоящий, с прожектором, экраном и щестью колонками, нужно как минимум три университетских диплома, стопроцентное везение и тонна природной смекалки, потому что Вин как-то очень хитро все подключил, так, что иногда даже сам забывает, где какая кнопка)
    А кока-колы у нас не водится! Уря! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный26.09.2009, 22:46

    Ну так моя ДР бедная, выдрессированна этими барселонскими хозяйками, она убирает а они следом ходят, следят...Даже после работы зонят с жалобами, Вы там, мол, сегодня, на 2й полочке серванта пыль забыли вытереть!!! Жуть! Но вообще это редко бывает, тетка она хорошая, ответственная.

    ОтветитьУдалить
  11. Жалко, что вы далеко, я бы взяла вашу, ответственную. А то никогда не знаешь, на что нарвешься. У моей подружки ДР не убирается, а калечит все, что подвернется под руку. Хромированные краны трет абразивной мочалкой, синтетические вещи сжигает утюгом, на окнах разводы, и прочая и прочая.

    ОтветитьУдалить
  12. Домработница - это хорошо, это правильно. Даже с макроэкономической точки зрения :) Нобелевский лауреат по экономике Стиглиц (хм, а может, и не он... но все равно справедливо) сказал : "Если Вы нанимаете домработницу, этим Вы повышаете ВВП. Если Вы на ней женитесь, то понижаете."
    Мы вносим свою скромную лепту в рост ВВП и своей платим 15 евро в час. Она приходит один раз в неделю и каждый раз работает 3.5 часа в четырехкомнатной квартире.
    Главное, я считаю, чтобы ее стандарты чистоты совпадали с Вашими.

    ОтветитьУдалить
  13. Я уже почувствовала себя двигателем локальной экономики! Хочу даже потребовать себе за это повышение жалования! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...