Instagram Подписка по e-mail

5 янв. 2009 г.

Другой вариант биографии

Самую большую ошибку в жизни я совершила в возрасте шести или семи лет. Конечно же, по детской глупости и упертости характера. В нашу группу в детском саду привели новенькую. Тоненькая, гибкая, артистичная, похожая на эльфа девочка с огромными, как у стрекозы, зелеными глазами и волосами удивительного золотистого отлива. Я ей сразу начала отчаянно завидовать. У нее было все, чего не было у меня. Я в ту пору передвигалась с грацией молодого гиппопотамчика и моим единственным достижением было умение читать книжки и рассказывать наизусть поэму "Демон" Михаила Юрьевича Лермонтова:

Печальный демон, дух изгнанья
Летал над грешною землей
И лучших дней воспоминанья
В груди теснилися толпой.

Я иногда спотыкалась на строчке "Густым венчаные плющом" потому что не имела ни малейшего представления об этом экземпляре южной флоры, но зато с большим выражением завывала на пассаже "И сладострастною росой всегда увлаженные ночи..." Мне нравилось слово "сладострастною". Повторите раз десять подряд - вам тоже понравится.

Так вот, новенькой я завидовала, но объективно она мне очень нравилась. Она была такая, такая... Нежная, хрупкая, она все время танцевала, у нее были тонкие руки в голубоватых прожилках и кожа той белизны, которая бывает только у рыжих. Через несколько недель мы узнали, что девочка временно живет на попечении у очень старенькой бабушки, что у нее умерли родители, и что бабушка больше о ней не может заботиться, потому что ее саму отправляют в дом престарелых. А девочку - в детский дом.

Тогда мама сказала мне, что она хочет забрать девочку к нам. Начать процесс удочерения. Я не могла поверить своим ушам - делить маму? С конкурентом? Я вообще не хотела видеть в доме других детей. А новенькая была настолько неоспоримо лучше меня, что у меня просто не осталось бы никаких шансов на мамино внимание. Несколько недель прошли в состоянии открытого вооруженного конфликта, а потом девочку от нас забрали в детский дом. Больше я ее никогда не видела. Мама досталась мне.

И вот только совсем недавно я поняла, что, не будь я такой законченной идиоткой и не принеси в жертву ревности элементарную логику, я бы выиграла по всем пунктам, и моя жизнь могла бы сложиться совсем иначе. Во-первых, мне бы доставалось вдвое меньше маминой энергии, направленной на воспитание меня. Во-вторых, у меня бы появилась сообщница и наперстница, с которой можно было бы делить ответственность за все мои невинные шалости, включая разбитые в результате запуска вертолета в квартире люстры и лампочки. В-третьих, у девочки был гораздо более покладистый характер, чем у меня, и мамино сердце на ней бы отдыхало. И, в-главных: сейчас  у мамы рядом был бы родной человек, потому что я более чем уверена, что девочка бы осталась рядом с мамой. Не знаю почему, но у меня есть такое предчувствие. Это меня всегда куда-то тянет, и когда меня обнимают, я  кусаюсь. А она была другая, очень ласковая и привязчивая, именно то, что всегда хотела видеть во мне моя мама, и чего пыталась добиваться от меня не самыми католическими методами.

Ну почему дети такие такие нерассчетливые? И, кстати, почему до сих пор не изобрели машину времени? Срочно нужно!

3 комментария:

  1. Машины времени у меня нет... но есть Борхес со своим рассказом "Сад расходящихся тропок" (http://lib.rus.ec/b/8180/read). Служит паллиативом для сожалений об упущенном :)

    ОтветитьУдалить
  2. Можно еще попробовать рецепт из "Тлён, Укбар, Orbis tertius". Долго, трудозатратно, но эффективно :)

    ОтветитьУдалить
  3. А! Совсем забыла! Мне очень нравится слово "паллиатив" Почти так же, как и "сладострастный :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...